Устройства виртуальной и дополненной реальности

Устройства виртуальной и дополненной реальности

В начале прошлого года началась Эра виртуальной реальности – пространства, где пользователь может погрузиться в игру и «увидеть все своими глазами».

Принцип работы был следующим: под мобильные платформы iOS и Android были разработаны приложения, создающие пространство виртуальной реальности. Уклон на мобильные устройства был выбран не случайно: Ведущие компании выпустили «шлемы» или «очки», в которые необходимо вставлять смартфон с запущенным приложением. Это избавило пользователей от подключения к компьютеру и стало возможным для повсеместного распространения: мобильные устройства есть у многих миллионов людей. Однако немногие могут позволить себе дополнительное оборудование к телефону, позволяющее выйти в VR.

Давайте припомним, какие решения были разработаны компаниями, заинтересованными в распространении виртуальной реальности?
Google Cardboard 2.0 – Решение от Гугл Корпорэйшн. Стоимость 500 рублей, или 10 долларов. Сначала пользователи отнеслись к девайсу скептически, однако уже через месяц очки сносили с полок Интернет магазинов пачками.
Устройства виртуальной и дополненной реальности


Очки выполнены из жесткого картона и кроме линз и NFC датчика для распознавания телефоном в них ничего нет, однако достичь желаемого результата и посмотреть на Виртуальную реальность, так сказать, познакомиться – вы сможете. А ведь именно это их функция. Да, картонная оправа долго не протянет и линзы регулировке не подлежат, но что вы хотели за 10 баксов?

Другие технические компании не заморачивались, чтобы сделать устройство дешевым, ведь они привыкли, что хорошее оборудование должно соответствовать определенным стандартам и прежде всего стандарту комфорта. А продать свой продукт компания сможет всегда. Так появились Samsung Gear VR, Oculus Rift и Sony Playstation VR. Давайте остановимся подробнее на каждом из них:

Устройства виртуальной и дополненной реальности


Samsung Gear VR. Работают по принципу Очков Гугл, однако заявляют, что работают они только со «своими» Samsung galaxy через специальную программу Oculus. Программа позволяет не только играть в игры, но и просматривать фильмы с полным погружением. У Oculus есть свой магазин, где можно приобрести оптимизированные под него приложения и собственные наработки разработчиков компании.
В очках есть и регулятор линз, комфортный ремешок, акселерометр, гироскоп, датчик приближения. Стоимость на октябрь 2017 года -130 долларов.

Устройства виртуальной и дополненной реальности


Playstation VR. Уже практически полнофункциональный шлем виртуальной реальности. Только принцип работы немного отличается. Вместо вставки смартфона в шлем – он сам подключается к приставке Playstation 4. В шлем встроен 5,7-дюймовый дисплей, гарнитура и колонки объемного звучания. Мир, в который вы погружаетесь, будет готов к 360-градусному обзору без «швов», а значит можно будет осмотреться вокруг в игре. Для контроля действий используются джойстики, светодиоды и камера Playstation Move, которая будет наблюдать за вами со стороны.

Устройства виртуальной и дополненной реальности


Oculus Rift – подключается к персональному домашнему компьютеру, хотя и требования гораздо выше средних. Принцип работы очень похож на VR от Плейстэйшн, однако свои особенности все же есть: в Окулусе отсутствует микрофон, поскольку подключить его к компьютеру достаточно просто, разработчики просто не стали тратить на это ресурсы. Управление здесь свое. Принцип работы основан на гироскопических датчиках и кнопок. Решение инновационное и весьма смелое, но пользователи оценили: за счет контроллеров Touch вы можете в игре действовать с точностью своих движения, что еще более глубоко погружает вас в игровой процесс.
Устройства виртуальной и дополненной реальности

На конец 2016 года Oculus Rift был самым продвинутым шлемом виртуальной реальности, но разработчики, только лишь начав осваивать виртуальную реальность – на этом не остановились.

Сегодня мы имеем разработки совмещенной или дополненной реальности.

Что это и как с этим дальше жить?


Виновником торжества в конце 2016ого стала компания Microsoft. Именно они занялись разработкой Hololens и предоставили ее для заказа разработчикам приложений. То есть в массовую продажу Hololens еще не поступили. Принцип работы очков, по сравнению с очками виртуальной реальности очень сложен: 4 камеры ориентируют устройство в пространстве среди окружения и предметов. Со звуком тоже все не просто: задачей разработчиков было осуществить иллюзию, будто звук исходит от виртуального объекта.
Из аппаратного обеспечения Hololens обладает так же тремя процессорами: центральным, графическим и голографическим, который отдельно осуществляет расчеты виртуальных проекций. 28 «сигнальных» процессоров обрабатывают для центрального данные, поступающие с датчиков, так же необходимых для ориентации в пространстве.
Устройство содержит 2Гб оперативной памяти (наверное пожалели), но для приложений у него доступно лишь 900 Мб. Если запущенных приложений больше – устройство просто прекратит работу лишних процессов.
Для чего все это?

Для того, чтобы объяснить возможности Hololens не хватит текста, поэтому мы просто прикрепили ролик про него прямо здесь:



Как вам? Виртуальный экран во всю стену, всплывающие подсказки в воздухе, приложения, в которые можно играть на собственном полу/столе/диване? Давно ли, смотря фильмы о будущем, мы и представить себе не могли, что будущее, каким его обуславливают в фильмах, уже совсем-совсем близко… Однако, кажется, близко оно для тех, кто имеет способность оплатить фантастическую сумму за подобный девайс.
Из ролика кажется, что Hololens призван завоевать всемирную популярность. Возможно, так и будет, но не сейчас. Сейчас Продукт готов лишь для того, чтобы проектировать 3D модели, и поиграть в Майнкрафт с друзьями. Игр, разработанных и оптимизированных под него пока очень мало.
Вполне возможно, что цена на сам продукт снижена не будет, и использоваться он будет только для промышленных целей, однако имея информацию о доступности таких технологий титаны игровой индустрии точно придумают что-то похожее и даже лучше. Да и с ценой вопрос решится в ближайшие, думаю, пару лет.

Хочу подвести небольшой итог: разработка виртуальных миров, готовых для освоения геймерами не стоит на месте. Если в 2016 году мы использовали лишь зрительный и звуковой контакт, а к 2017му достигли точной передачи своих движений в цифровое пространство и научились контактировать с виртуальными объектами – к 2019 году мы, скорее всего, будем готовы к импульсам, передающим через мозг сигналы нервным окончаниям. Ценовая политика решений, предоставляющих доступ в виртуальную реальность станет щадящей где-то к 2021 году и каждый желающий сможет ею воспользоваться.

Будьте внимательны: будущее уже рядом.
comments powered by Disqus
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
» » Устройства виртуальной и дополненной реальности